Смотрю многие считают, что как с завода вышла модель локомотива или МВПС, так она на всех языках одинаково звучит. А вот и нет. Любая модель является аббревиатурой завода-производителя. Я здесь хочу вывести список всех сокращений которые знаю.
Электропоезда
ЭР (ЕР) - Электропоезд Рига. Ещё добавляется дополнительный номер модели, по серии производства и усовершенствования, а также тип тяги и тока:
ЭР1 - постоянного тока, первая модель
ЭР2 - постоянного тока, вторая модель
ЭР2К - постоянного тока, вторая модель, КВР
ЭР2Р - постоянного тока, вторая модель, выпускался с 1988 года, вроде тот же ЭР2
ЭР2Т - постоянного тока с реостатным торможением, вторая модель
ЭР9П - переменного тока с подвагонной выпрямительной установкой
ЭР9Е - переменного тока, модификация с естественным охлаждением выпрямительной установки
ЭР9М - переменного тока, модификация с шинным вводом вместо кабельного
ЭР9Т - переменного тока с реостатным торможением
ЭД (ЕД) - Эдектропоезд Демиховский.
ЭД2Т - постоянного тока с реостатным торможением
ЭД4М - постоянного тока, модификация с шинным вводом вместо кабельного
ЭД4МК - постоянного тока, модификация с шинным вводом вместо кабельного, изготовлен с вагонами разного класса, предназначен для поездов повышенной комфортности
ЭД9М - переменного тока, модификация с шинным вводом вместо кабельного
ЭД9МК - переменного тока, модификация с шинным вводом вместо кабельного, изготовлен с вагонами разного класса, предназначен для поездов повышенной комфортности
ЭД9Т - переменного тока с реостатным торможением
ЭПЛ (ЕПЛ) - ЭлектроПоезд Лугансктепловоз
ЭПЛ2Т - постоянного тока с реостатным торможением
ЭПЛ9Т - переменного тока с реостатным торможением
Электровозы
ВЛ - электровоз спроэктированный во времена СССР, некоторые серии выпускаются и сейчас. Аббревиатура - Владимир Ленин.
ВЛ8 - постоянного тока, восьмиостный
ВЛ8М - постоянного тока, восьмиостный, модернизированный
ВЛ10 и ВЛ11 - постоянного тока, восьмиостный, потерял прежнее значение и просто указывал тип/модель/разработку
ВЛ40У - изначально - 4 оси, однофазный. Все оригинальные модели были давно списаны и имели имя ВЛ40. Сегодняшние электровозы ВЛ40У имеют только имя от прежних ВЛ40, но не имеют апочти ничего общего. Буква "У" в индексе обозначает "Украина". Производится на Запорожском и Львовском электровозоремонтных заводах
ВЛ60 - переменного тока, 6 осей, однофазный
ВЛ80 - переменного тока, 8 или более осей, однофазный
ВЛ82 - двухсистемный, 8 или более осей, однофазный. Двойка указывает на второй тип модели, после переменника ВЛ8О (ВЛ80).
ВЛ82М - двухсистемный, 8 или более осей, однофазный, модернизированный
ДЭ1 (ДЕ1) - грузоврй, постоянного тока. Днепропетровский Электровоз первой модели. Выпуск окончен в 2008 году.
ДС3 - точно не знаю. Если кто знает - напишите.
2ЭЛ4 - двухсекционный постоянного тока, Электровоз Луганский, четвёртая модель, аналог Новочеркасского 2ЭС4К
2ЭЛ5К - двухсекционныйпеременного тока, Электровоз Луганский, четвёртая модель, аналог Новочеркасского 2ЭС5К
ЧС - Чехия для СССР.
Тепловозы
ЧМЭ - Чехословацкий Маневровый с Электропередачей. 2, 3 и 5 - номер модели. Индексы: Э - не знаю, Т - с реостатным торможением, П - модернизация Полтавского тепловозоремонтного завода
ТЭМ - Тепловоз с Электропередачей Маневровый
ТГМ - Тепловоз с Гидравликой Маневровый
ТГК - Тепловоз с Гидравликой, далее не знаю
М62 - Магистральный, односекционныйъ
2М62 - Магистральный, двухсекционный (индекс "У" - усовершенствованый)
2ТЭ116 - двухсекционный Тепловоз с Электропередачей, модель 116
Дизель-поезда
Д1 - он же Д. Дизель-поезд производство Венгрия.
ДЭЛ (ДЕЛ) - Дизель-поезд с Электропередачей Луганский.
ДПЛ - Дизель-Поезд Луганский
ДТЛ - Дизель-поезд на Теплотяге Луганский
ДР1 - Дизель-поезд Рижский
Если есть что дополнить - дополняйте.